?

Log in

Каковы критерии истинного мусульманина? Набожности. В стенах отдела социологии дагестанского научного центра об этом рассуждать как то интереснее и продуктивнее, чем, к примеру в закрытом теологическом пространстве мысли и тела. Интеллектуальные фобии и страхи - первейшие враги поиска истины. Поэтому придя с джума молитвы ты наливаешь себе чай и под легкую релаксирующую космическую музыку начинаешь размышлять кто же он истинный человек Бога - ведь именно так переводится "муслим" - покорный смиренный, подчиняющий свою волю воле Всевышнего, обращающийся к Нему и отвергающий  насилие. Ибо сказано в Коране -  "в религии нет принуждения", то есть не может быть и не должно! Но когда вокруг в мусульманских этносообществах мы видим агрессию, взаимоненависть, отказ в плюрализме, ином мнение, обзывание за иное мнение как минимум еретиком, а как максимум и ножичком по горлу могут полоснуть, не говоря уже о тротиле и его всепожирающей взрывной  силе - когда нужно "услужить Аллаху" "наказать Его врагов", "возвысить Слово Аллаха" и тд.
Насколько мусульмане - мусульмане, насколько они истинны можно судить лишь по этому - работающему как отбойный молоток или кирка стахановца - критерию: насилие и твое отношение к нему.
Считаешь, что можно вот так трахнуть по башке человека за так сказать альтернативное мнение?! - и в тебе истина гаснет как свеча под дуновением троля. Не может человек систематически отпускающий на волю гнев, гордыню и зависть считаться истинным мусульманином. Здесь мусульманин - человек Бога, а не стереотипное существо с всклокоченной бородой и калашом наперевес, в смысле мусульманин не в политическом смысле этого слова.

Кстати в том же Коране те, кто прибегают к насилию называются знакомым  всем дагестанцам словом - залим, залум, залимийн.- то бишь творящий несправедливость, беспредел, обидчик.
Если,
обида и притеснение, репрессие и насилие массовые, принимающие форму геноцида, этноцида. то говорить, что такой человек (партия, группа, союз) мусульманин можно только лишь в этнополитическом смысле, но никак ни в духовно-нравственном и теософском.  Максимум чем может ответить мусульманин на иное мнение (если не готов и не способен на конструктивный научно-позитивный диалог и дискуссию), так это сказать "Вам ваши убеждения, мне - мои убеждении", в точном соответствии с кораническим "лякум дийнукум ва лийа дийн".

В этом и краеугольный камень образцового общества, добавим - исламского общества. А если хотите - коранического. Потому что уж больно опошлено все что связано с исламом...
Здесь http://www.rgvktv.ru/news/31341 сюжет РГВК Дагестан о посещении делегации глав СКФО в Дербент.
Плохо, что Дербент ассоциируют с Заводом игристых вин, а не к примеру каким-нибудь консервным предприятием по переработке сельхозпредприятия, ни с музеем под открытым небом, ни с коврами и изделеями народных промыслов, ни с городом трех религий (Джума-мечетью, христианским храмом и синагогой). а потом лидер Осетии Мамсуров почему то сказал, что "история России складывается из таких маленьких историй как в Дербенте". Стоп, уважаемый!
История Дербента - это великая история в масштабах мира, не то что Дагестана и России. Это первый и единственный не только древнейший город России, но и ведущий по своей исторической значимости, этническому и культурному многообразию. Нет у него конкурентов! Заявляю это ответственно. Если есть, назовите.
 Не зря в Дербент рвались все завоеватели. Зачем надо было арабам и персам переселять сюда тысячи соплеменников, образуя здесь свои "пятые  колонны". Не много ли для "маленькой истории". Дербент поистине великий город. И не завод игристых вин должен его представлять... 
Необходимо сторониться любых массовых акций  в Дербенте накануне юбилея. Если ущемляются чьи-то национальные права (в данном случае заявку подают азербайджанцы), то их нужно рассматривать в дипломатическом и  маслиатском ключе. http://vesti.az/news/232188
Другое дело, что кому то нужно дестабилизировать ситуацию у южного подбрюшья России.
Непонятно только, почему об азербайджанцах в "древнем азербайджанском городе" пекутся в Баку.
 Вспоминается в связи с этим Большая пресс-конференция Путина и его тезисы и разъяснения по поводу "пятой колонны". Господа, вы не думаете, что все эти потуги очень плавно ложатся в путинское определение?!
В таком случае, зачем нужно будировать тему "древнего аз.города" и того, что азербайджанцев в РД не чувствуют. Азербайджанцы в России очень активный народ, плотно занявший рыночный сегмент торговли. В России их очень даже чувствуют. Кто сказал, что азербайджанцев ущемляют в России? Азербайджанцев ущемляют в Азербайджане, откуда они мигрируют толпами в нелюбимую матушку Русь. То что касается Дагестана, когда 40 лет Дербентский район возглавлял азербайджанский клан (заметьте, в республике был даже такой)  никто не заикался об ущемлении азербайджанцев. Как только полит-долгожитель оказался не у дел, начались какие то шевеления. Азербайджанская тема забеременела. Ну как бы не родила политического уродца. Потому что простым азербайджанцам, как и простым лезгинам (табасаранцам и др.горожанам Дербента) нет дела кто по национальности Имам Яралиев, к которому прежде всего у его соплеменников есть вопросы. Но когда общественные активисты летом 2013 планировали выступить против переименования улицы Советская в имени Гейдара Алиева - 3-ого президента Республики Азербайджан, соседнего государства, дербентцы, в том числе азербайджанцы упустили возможность на этом несостоявшемся митинге выразить свое фи И.Яралиеву. Да и после этого (пока был у дел клан К.Курбанова) никто не заикался, что азербайджанцев в "их древнем городе" кто то ущемляет. На этом фоне циничным выглядят реплики по поводу "а кто такой этот Сулейман Стальский". Почему это строят парк его имени. Причем Яралиев строит за свой счет. Ну уж извините. Дагестанец, лезгин, который в Дербенте хоть и не жил (как впрочем и более далекий Г.Алиев), но является человеком от сохи. Поэтом, классиком почитаемым в Дагестане и любимом по крайней мере лезгинами, для которых он не просто Гомер 20 века, но и эталон кавказской порядочности, скромности и чести, человек из народа и для народа. А теперь, вопрос: кто такой Гейдар Алиев. Президент поднявший Азербайджан. Согласен. Но при чем тут Дербент. Ааа, "древний азербайджанский город"... И для чего как попугаи нужно повторять что он древний азербайджанский, зная что этот тезис (???) не только и антиисторичен, псевдонаучен и смешон, но и раздражает тех, для кого Дербент - интернациональный город трех религий. Так и арабы, и персы, ну уж что скромничать и лезгины могут сказать (причем все вместе в большей степени), что Дербент (перс.), Кьвевар (лезг.), Баба-ль-Абваб (араб) - это их древний город! И ничего тут не поделаешь. Так и есть. Но нельзя забывать (и об этом бесстрастные историки пишут и говорят), что возникновением Дербента как крепости и поселения мир обязан предкам дагестанских народов и государству Кавказская Албания. Только как вписать сюда Азербайджан неизвестно.
Что касается ущемленных азербайджанцев и их взглядов на юг, откуда они видимо получают не только информационную поддержку, нужно признать, что проблема азербайджанцев такая же высосанная из пальца как проблема даргинцев  в Левашах, проблема аварцев в Хунзахе, проблема лезгин в Ахтах. Есть проблема горожан города Дербента. И точка. Спасио за внимание!

Новый год и абсурд

Каждый год дагестанское общество и социальные сети будоражит тема Нового года (НГ) и того, что он харамен. В целях безопасности "зеленой красавицы" в столице республики выставляют вооруженные наряды полиции у наряженных елок. Власти дошли до того, что требуют у родителей школьников объяснительные в случае отказа посетить НГ-утренник.
НГ объяснительная

Рьяные мусульмане и демонстративно верующие и идеологизированные считают это абсурдом. Но один абсурд всегда нужно анализировать в увязке с другим абсурдом. Так и хочется воскликнуть: Ребята мало ли абсурдных вещей вы замечаете в религизных действиях, людях, алимах, странах?!!!
Нет? Вот вам к размышлению
 http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/12/141225_saudi_female_drivers_terror_court

Я не говорю уж о том, что террористы, которые убивают людей штабелями, режут головы, насилуют от имени Аллаха и творят иные бесчинства (зулм) НГ как раз таки не отмечают и считают его также харамным. Тогда как в Дагестане, (который пока не очистился от террористов) эта тема нецелесообразно будируется исламистами,  радикальным мусульманством. И террористов, и часть радикальных мусульман РД (назовем их анти-НГ-шники) объединяет то, что они считают НГ харамом. В этих условиях не таким уж и абсурдным предстает то, что власти Дагестана четко ранжируют тех, кто запрещает своим детям ходить на НГ и считает их социальными объектами потенциалной угрозы. Возможно, мать не пускающая свое дитя на утренник и не террористка,

http://medina-center.ru/v-svyazi-s-ugrozoj-terrorizma-yavka-na-utrennik-obyazatel-na/

Но кого она воспитает?  Конченного мизантропа, фанатика, который будет ненавидеть людей и делить их по ультра-религиозному признаку? Может это готовый фашист, которому еще внушат через пару-другую лет, что убивать можно и даже халяльно тех, кто ходит на НГ-утренники, что они ЧУЖИЕ, что это твари. Разве Дагестан это не проходил? Когда Рамзан Кадыров призывает сжигать дома родственников террористов и изгонять их из ЧР, мы может и возмущаемся, в нас просыпается голос мемориал, амнести интернешнл, хельсинская группа и десятка других правозащитных организаций  и мы начинаем разглагольствовать о  ПРАВЕ. Чечня очень дорогую цену заплатила за то, что долгое время считала "игры в ислам" безобидной безделушкой моральных уродов, которые перебесятся. Однако...увы ...

Нам часто приводят в пример сионистов, которые считают гоями всех кто не из них. Так вот, мне абсолютно нет никакой разницы кто тот, который готов убивать наших сограждан по признаку цвета кожи, религии, веры, идеологии: махровый сионист, мусульманский террорист, буддийский радикал или католический фанатик. Слышите, никакой разницы!

Религиозные люди, среди которых немало радикалов (хотя как бы специально создается такое впечатление, что каждый глубоко верующий уже по умолчанию радикал) объясняют почему "НГ - харам". Подводят под это историческую, психологическую, культурологическую,  теологическую и как они думают, логическую базу. Мне больше понятен другой тезис: "НГ - не исламский праздник!" В  последние три-четыре года активного внедрения сетевого мозга - затёрт  до дыр. Попытка объединить эти два тезиса  - явное жульничество, мягко говоря,  вызывает негодование светской и светско-мусульманской части общества, приводит к гражданскому расколу. Тем более, что, теорема "НГ- харам", не имеет прямой доказательной базы. Идет явная культурная агрессия, идеологическая атака на тех, кто иначе думает, воспитан, осмыливает этот мир и явления в нем. Более того, подрывная работа под все общество. Культурофобия этой части мусульманской уммы очевидна. Кстати, я оговорюсь, что я против любой формы агрессии, но у государства с его идеологией есть свои приоритетные преимущества, в том числе силовые. И это надо понять. Мы живем в этом государстве и в этой системе.

Однако, вам не приходило в голову, что за правильностью суждений религиозного демоса прячется один большой психоз, в котором 0 от размышлений (см.Коран) и 0 от философии. Есть только голая схоластика и своеобразный ход мыслей религиозных людей, которые упрямо возводят НГ к язычеству, абсолютно не видя в нем иные грани. Вернее, они видят в нем только негативные грани: пьянство, смешение полов, культ Деда Мороза и Снегурочки.

Гибкий ум и развитое сознание тут же оппонирует таким людям следующим: в таком случае, друзья, почему вы так рьяно не выступаете против Свадеб, дагестанских Свадеб с их еще большим пьянством (формы пьянства намного тяжелее), грязными танцами, расточительством (исраф),  лицемерием (нифакъ), показухой (рияъ)?!

 Уверяю вас, в дагестанских свадьбах можно найти кучу сраных нелепых обычаев, которые оскорбляют не только ислам, но и благородный образ Человека. и они куда ужаснее НГ-утренников, корпоративов, вечеринок.
Но почему никто не расщепляет (Ясный перец: для этого нужно обладать цепким умом , таким же цепким как и язык некоторых рьяных богомольцев) явление НГ, как массового социального радостного празднества,  в котором присутствуют такие метки, как надежда, внимание к детям, взаимное одарение, единение, визуализация чуда и тд.

Ведь никакой праздник так не объединяет как НГ, который свободен от идеологических признаков и рамок, в которые мечтает загнать его невежественная толпа из социальной сети, именующая себя мусульманами. Жаль, что Ислам приватизируют полуумки и фанатики! Очень жаль!
.Более того в НГ больше действия, свободного от рамок "прибыльной торговли" и желания отхапать себе ажра, кири и кусочка райского акра, которое знаменует любое религиозное действие. Люди помогают сиротам, кормят детей и дарят им подарки, множат количество улыбок (согласно хадису - улыбка есть садакъа). Разве внимательный и благородный богомолец не должен воспользоваться этим?! Или нужно с упорстовом, достойным лучшего применения набрасываться на елку, деда мороза, придавать им образ фетиша и выставлять селфи и не селфи плакатов, на которых написано "Новый год - ХАРАМ". Разве не это абсурд, когда мир пылает в проблемах куда более серезных, мы занимается чистым самопиаром. В котором чистая идеология и никакого чистого разума, не говоря уж о душе.

Если следовать "логике" анти-НГ психоза, то получится, что любое действие человека основано на древних (а значит, языческих) инстинктах: секс, охота, поклонение, суеверия. Даже ислам полон всего этого - да, да и культа секса и суеверий. Можно заказать филоофский трактат о том, что в исламе поклоняются сексу, а значит похоти. Потому что человек не может любить часто. Но в исламе есть полигамия, узаконенная шариатом (не Кораном). Средневековые арабы (персы, турки и пр.) так поняли! Любовь - явление редкое, и истинная любовь это любовь сына к матери, а значит остается похоть: это тянет на целую научную работу.

Коран четко заявляет: "Вам ваша религия, нам - наша религия". (на самом деле - идеология) "В религии нет принуждения".  (насилия, агрессии, культуро-фобий). Нет - значит не должно быть в идеале!
В этих двух емких аятах заключена квинтессенция всей исламской философии. Нельзя навязывать или запрещать. Вы возмущаетесь, что светские власти заставляют вас посещать языческие праздники? Так только годом ранее вы сами нещадно засоряли соц.сети и мозги людям "наставлениями" не отмечать НГ. Вы получили то, что запрещали дагестанскому обществу.
ВЫ первые начали нападать на елки и только после этого елки начали охранять. А потом вы это начали осмеивать и считать абсурдом. Поймите абсурд - это почти всегда ответ на абсурд! Отмечу, что я обобщаю под словом Вы -  лишь часть мусульманской уммы. Еще раньше вы начали обобщать и считать светское общество  - обществом тупорылых баранов, язычников, которых нужно толпой загонять в свое понимание ислама. Когда мусульмане начинают понимать, что общество фрагментарно и в нем очень много слоев и страт, то как правило уже бывает поздно.

В случае с НГ - этот массовый психоз, перекинувшийся из соц.сетей в реальную жизнь может больно ударить самих диспетчеров этого явления. Ибо в жизни нельзя взять и отключить своего визави как  в фейсбуке, или проявив агрессию, забанить оппонента. В жизни куда сложнее...

На самом деле идет явная агрессия, едва прикрытая религиозностью, верой в Бога, божественным гласом, (узурпированным кучкой неучей), психо-атака на зеленые мозги общества,в котором обязательно хотят видеть быдло-мочало, впитывающее все, что говорят от имени и от лица. причем разницы нет от чьего имени: Бог, партии, царя... Причем сами субъекты Гласа могут и не подозревать (по крайней мере не уполномачивают) тех, кто вещает тот или иной рескрипт. Теперь каждый, кто считает себя муслимом и кому впаривают что НГ - ХАРАМ, должен затребовать ясные доказательства: Внимание, не умозаключения улемов и факихов, мулл и имамов, а аяты Корана и Хадисы, что НГ - ХАРАМ. Иначе это будет полная профанация, полное интеллектуальное изнасилование, чему любой нормальный человек конечно противится. Если не мазохист. Учитывая, что в РД проживают не только мусульмане, но и христиане, буддисты, иудеи, атеисты, марсиане и пр.то любой призыв против светского праздника, который закреплен в ранге государственных праздников может быть воспринят государственными правоохранительными органами и специальными службами как действия по подрыву государственности и конституционного порядка. Кажется абсурдным? Доказать это легче, чем доказать, что НГ - ХАРАМ. Так, что те, кто ввязался в свистопляску против НГ должны прежде семь раз подумать, прежде чем резать "правду матку", тем более что у каждого она своя. Демократия ведь на дворе. И умные мусульмане ею, кстати, (демократией) правильно пользуются. А неумные выкладывают фото абсурда. против Нового года, самого любимого праздника нашей детворы. Так было и так будет! Если кому не нравится,  может совершить хиджру в какую-нибудь арабскую страну, где его обязательно возьмет на учет местное мухабарат, потому что абсурд всегда вызывает абсурд...

Кахул. За возрождение!

Глава администрации Ахтынского района Осман Абдулкеримов и глава сельского поселения Зрых чинят всяческие препоны возрождению села Кахул, жители которого были переселены в 1963 году в Мм.Ленагарамкетский район сел.Гильяр. Основным поводом переселения было то, что Кахул неперспективен - так решила советсткие партфункционеры. Помимо этого, Гильяру в котором был основан крупный колхоз имени Ленина - хозяйство-миллионер, нуждался в рабочих руках.
В выписке из протокола №1 Общего собрания колхозников колхоза им.Ленина сел.Гильяр на то время Касумкентского района ДАССР читаем: "Принять колхозников переселяющихся из сел.Кахул, расположенного в горной части Ахтынского района в наше селение в количестве 44 хозяйств с сохранением всех земельных площадей, числящихся за ними как в пределах района так и за пределами".(от 19 ферваля 1963 г.).
Однако глава Ахтынского муниципалитета тянет волынку, заводит рака за камень, и черт его знает что еще делает, чтобы затянуть и обломить дело кахульцев за возрождение. Тогда как и Абдулатипов и весь его правительственный состав во главе минэкономики "за". Мало того, возрождение Кахула может быть включено в Целевую программу развития горных территорий.
Чего боится господин Абдулкеримов? Бунта зрыхчан? Недовольства электората? Но он уже практически глава, разве что осталось преодолеть рубеж в 15-ом году, где его уже будут выбирать депутаты райсобрания, с которыми установлены уж очень доверительные отношения. Заслужить гнев руководства Дагестана он не боится: проект может быть имиджевым и укрепить его позиции в руководстве РД. Обеднеть он тоже не должен бояться. Его брат крупный финансист, один из состоятельных людей Дагестана Абдужелил инвестирует в Магарамкентский район в птицеферму.
Почему затягивает решение о передаче земель кахульцам Абдулкеримов остается загадкой!
кахул

Tags:

О Самурском

Пожалуй ни один политический деятель не сделал столько для Дагестана,  и ни один не подвергался такой критической атаке плебса как Нажмудин Самурский. Его соратники отзывались о нем как о настоящем патриоте, страстно любящем Дагестан, как о неутомимом государственном деятеле, как о стратеге, видящем далеко вперед и желавшем своей республике только блага. Так о нем, в частности, отзывался и Абдурахман Даниялов, которого некоторые экзальтированные его соплеменники считают ни больше, ни меньше Спасителем Дагестана.

И здесь наступает "казус конструктус". "Даниялов - хорош, а Самурский - мерзавец, которого еще сыскать". Полагаю, тут нужно определиться - либо А.Даниялов лукавил, комплементарно высказываясь о своем соратнике и старшем политическом наставнике Самурском, либо был обманут. Но Даниялов -  опытный политик, ученик Самурского  не мог раздаривать комлименты направо-налево если того политик не заслуживал. И не верю что он привирал, ибо книга воспоминаний Данияловым написана далеко после трагической смерти Н.Самурского. И после периода жестских репрессий. Жертвой которых пал и сам Самурский. И не было смысла что то утаивать и что то притягивать за уши в вопросе о давно умершем человеке и делах давно минувших дней...

Нажмудин Самурский - был человеком Времени и жертвой Времени. Верю, что каждая выдающаяся личность помимо того, что вносит вклад в экономику и политику, также является представителем, глашатаем, заложником Времени. Тех самых волн времени, под или над которыми находится по Воле исторической судьбы.

Есть то что зависит от личности, а есть то что личность превозмочь не может. Есть обстоятельства, которые выше личности. Какая бы она выдающаяся и гениальная не была.

Нажмудина Панаховича не зря обвиняли в "мелкобуржуазном национализме". Враги знали куда бить. Первый руководитель Советского Дагестана страстно работал на Дагестан, отстаивал интересы молодой республики на всех уровнях, не соглашался с политикой коллективизации и репрессий. Пытался как мог донести до Центра пагубность перекосов и перегибов.
Те кто нещадно критикует Самурского и оскорбляет память о нем и образ его втаптывает в грязь не прочитали ни одной книги о нем, ни изучали тот период, не жили в том периоде, не осознают каким было то Время. Время молоха репрессий и сталинской опричнины. Глава Дагестана денно-нощно работал на то чтобы наладить производство, желая в год остроить несколько промышленных предприятий, поднять гидроэнергетику и провести гидроартерии. Именно при нем была запущена первая в Дагестане ГЭС и начато строительство Канала Октябрьской Революции (КОР) очисткой которого заняты городские и некоторые др.службы.
Да, именно при Самурском Дагестану выпала доля быть одним из центров беспощадной борьбы старого и нового, клерикального прошлого и индустриального настоящего. Дагестан в принципе прошел путь, который был ярко явлен при Ата Тюрке, который также не принимал старый исламский строй. Именно при "отце турецкой нации" анчалась масштабная индустриализация Турции. Именно он сказал что наши минареты - это трубы промышленных фабрик и заводов. Но его предателем, а тем более мерзавцем не считал. Муллы  оказались на одной стороне политических баррикад, а прогрессивная дагестанская интеллигенция -  на другой.  Так сложилось. Октябрьская революция разделила, расколола дагестанское и все российское общество на два непримиримых лагеря - так шла борьба идеологическая людей, которые не собирались идти на компромиссы. Мусульмане, понявшие что наступают иные времена и сумевшие пойти на пакт с новой властью выжили и сумели сохранить свою религию и духовность.
Все остальные по воле Центра (!!!) были объявлены врагами и от них избавлялись. Делал это не Самурский, которому не были нужны напрасные жертвы. Те, кто изучал историю Самурского прекрасно знают какие взаимоотношения  у него были со спецслужбами и силовыми органами, которые всегда были иной стороной конфликта и самостоятельным актором порой беспредельных действий. Знают и наслышаны и о фамилии Ломоносов ставленнике Москвы, и какую роковую роль он сыграл при Самурском, как он его подставлял и в конце концов "сожрал" использую неограниченную власть и возможность казнить любого кто проявлял излишнюю самостоятельсность и активность.

Самурский был патриотом Дагестана: он по крайней мере, не связывался с турецкими и английским эмиссарами и не продавал интересы горцев тем, кто используя религиозный и этнический фактор желал прибрать к своим рукам стратегический участок Кавказа, как это делал его тезка Гоцинский. Народ знал "что по чем" и поэтому именно Самурский победил, потому что за ним пошли люди, которые поверили в то, что будущее Страны гор  с Россией и новые преобразования сделают Дагестан цивилизованным регионом. Чтобы понять чем бы был .Дагестан без Самурского достаточно посмотреть на Афганистан. Видимо те, кто считает его предателем хотели был этого...

Самурский - выдающийся политический деятель Дагестана практически "сгорел на работе", ежеминутно думая о Дагестане и его прекрасном будущем. До сих пор Дагестан живет на плодах той энергетики Самурского, которую он проявлял в стремлении вывести республику из нищей патриархальной окраины  в передовики страны. Самурский прекрасно знал историю и современность, был блестящим аналитиком и мыслителем. Когда читаешь его труды диву даешься как хорошо он разбирался в кавказских реалиях.

Один из собеседников Самурского - норвежец, полярный исследователь Фритьоф Нансен писал о нем как знающем проблемы края энергичном политике-энтузиасте. А сам первый глава Дагестана писал в своей работе "Дагестан":

"Три мощных, исторически обусловленных фактора: земельный голод, патриархально-родовой быт и религиозный фанатизм определяют состояние Дагестана".
Нажмудин Самурский («Дагестан», 1925 г.)

Вот что пишет о Самурском видный политический деятель Дагестана Шахрудин Шамхалов:

"Кстати, о "Дагдизеле". Заслуга его создания, равно как и развитие самого города Каспийска (а также Гергебильской ГЭС, нефтяной промышленности и многого другого), принадлежит Нажмудину Самурскому. Сегодня многие историки его ругают, забывая о том, что он и Коркмасов сделали для Дагестана больше, чем кто-либо".
Шахрудин Шамхалов. "Мы - дагестанцы".

Неужели после этого мы еще сомневаемся что Самурский пал жертвой политических интриг и был непричастен к гибели своих соотечественников, горцев, тем более богомольных старцев. Самурский сам был из древнего рода, предки его были и богомольцами и порядочными узденями.
Рамазан Абдулатипов осенью прошлого года подписал указ об увековечивании памяти выдающегося государственного деятеля Н.Самурского. А шавки и невежественный плебс  продолжает танцевать на его костях, как мантру повторяя небылицы о том, что чуть ли не собственноручно расстреливал стариков Геничутля, топил алимов и навернеое, еще пил кровь младенцев. Жаль что мы топчем память своих исторических личностей. Причем,  меня терзают подозрения, что  делаем мы это на волне националистических фобий и настроений. Скажу что Нажмудин Самурский - лезгин из высокогорного аула Куруш. Не повезло политику с национальностью, короче...

Если я ошибаюсь с национальным колором ненавистников Самурского буду рад сему. Но вот поглядите на скрин с дискуссии в социальной сети фейсбук. "Комплименты" выдающемуся сыну Дагестана дарит ни кто иной как главный редактор журнала "Дагестан"...
скрин о Самурском - копия

Недавно на азербайджанском сайте Вести аз http://www.vesti.az/news/220378 появилась публикация «МИД-у Азербайджана на заметку: еще 12 человек записались в очередь в «черный список», где упоминается российская писательница и журналистка из Дагестана Алиса Ганиева. Побывав в Карабахе она стала кандидаткой в списке персон-нон грата, которым запрещен въезд в Азербайджан. И вот как она прокомментировала нам эту нелепость, порожденную политикой соседнего государства:

«Смешная и страшная ситуация - развитие болезненного национализма на государственном уровне, часто - через передергивание исторических фактов. Разве можно представить, чтобы МИД Армении не пустил меня в Ереван после поездки в Баку? Нет, я не встретила никаких препятствий. Зато обратная ситуация - налицо. Да и на бытовом уровне в Баку я повсеместно сталкивалась с армянофобией, тогда как в Армении никто не говорил об азербайджанцах ничего оскорбительного. Может быть, оттого, что если углубляться в историю и в вещественные аргументы, очень легко доказать, где на самом деле чья земля. И вряд ли эта правда придется по вкусу дорогим азербайджанцам».

К сожалению «гуманный и толерантно-мультикультурный» Азербайджан и знать это не хочет, продолжая накручивать националистическую истерию вокруг армян и карабахского вопроса…

Клубу быть!

Cегодня звонил Абдулла Абдуллаевич - доктор политологии, профессор Дагестанского педагогического университета. Кроме того, что он похвалил меня за гибкость в озвучивании своей позиции по политической ситуации и образу Рамазана Абдулатипова, он еще объявил о создании в скором времени политического клуба. Команда довольно интересна. Озвучивать ее пока не буду - но там он собирает довольно интересный, амбивалетный состав. Как этот состав будет принимать окончательное решение по острым проблемам дагестанской действительности, пока не ясно, но дискуссионная площадка Дагестану нужна. Повторяю, А.А.Магомедов собирает под сенью этого клуба довольно разноречивых людей. Это политические деятели, журналисты, просто мыслители. В общем те, кто неравнодушен к судьбе Дагестана. И об этом часто заявляет по ТВ и в прессе.
Поговорили также об угрозах и вызовах, с которыми республика может столкнуться. Магомедов определяет худшее состояние дагестанского имиджевого потенциала, когда дагестанцы в субъектах России мысялтся варварами и нежелательными субъектами. Это положение нужно исследовать, осмыслять, опрашивать по городам и весям российским.
В общем - Дагестану нужно более прагматичное, живое и дискуссионное чем респектабельный и важный "Седой Каспий". В любом случае, власть не должна бояться альтернативного мнения. Как говорит сам Абдулатипов - общество должно воспитывать власть!

О численности лезгин

Когда говорят, что лезгины - народ миллионник, верится как то с трудом. Кто то начинает скабрезничать, кто то сыплет желчью и выдает пренебрежение. Под конец конференции, посвященной Первой мировой войне в Институте истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН неожиданно возник вопрос о численности дагестанских народов и докладчик (http://www.ihaednc.ru/static?id=90 М.Магомедханов) позволил себе некоторое пренебрежение к народу, говоря "лезгины могут себе позволить говорить что их и два, и три миллиона...".
Мною было высказано ему, что выдавать в такой форме сентенции неэтично научному сотруднику.
Скажем, что еще в 80-х гг. в нейтральном  журнале, выпускавшемся в Азербайджане численность лезгин определялась на уровне не менее 800 тыс. человек. Даже если вычесть из этой цифры тысяч 200 - иных дагестанских народов, которых по традиции называли "лязгиляр" - лезгины, то с учетом численности лезгин в Дагестане и в целом России получится  миллион. И нечего тут кривить душой и плескать желчью. Нет тут никакой фантастики!
Еще в 1404 году архиепископ персидского города Султание Иоанн де Галонифонтибус писал в своей книге, что на Кавказе живут "черкесы, леки, йассы, аланы, авары, казикумухи". Не думаю, что леки - лезгины будь они малочисленны, были бы заметны историку средневековья. Кстати, обратите внимание что лакцы названы - казикумухами по названию их главного города - Гази (Кази)-Кумух, а леки (лезгины) идут вслед за черкесами, которые еще в средневековье числились двух-трех-миллионным народом в составе черкесов, адыгов и др. черкесских народов. Точно также существуют лезгинские народы в составе которых на территории Азербайджана крызы, хиналуги, будухи, удины и др. малочисленные народности.
Общеизвестна национальная политика официального Баку, это всевозможные, в  тч. карьерно-кадровые препоны для не-азербайджанцев, запись лезгин азербайджанцами - такая практика до сих пор имеет место, когда в метриках - свидетельствах о рождении ребенка - по умолчанию сотрудники административных органов  в графе национальность -записывают "азербайджанец". Кто возмущается того конечно, записывают лезгин, но возмущающихся, вероятно с каждым годом все меньше. Дети забывают родной язык и культуру, все больше становятся идеологически порядочными азербайджанцами, люто ненавидящими армян и Россию.
И на этом фоне цинично звучат разговоры о том, что некие эксперты "с фонаря" говорят о  количестве лезгин более миллиона человек. Господа, коллеги, чтобы обвинять экспертов в ангажированности, вначале нужно разобраться в истории советского Азербайджана и нового "демократического". Понять, что сотворил азербайджанский пантюркистский режим  с иными народностями, и в том числе лезгинами. Как им строил препоны, как их переписывал и как устраивал политику этноцида, культурного геноцида. А потом уж разобравшись и поняв говорить о тех самых экспертах, которые якобы с фонаря записывают количество лезгин. У кого-то стойкая фобия по части количества лезгин, вероятно, увязывается она с нежеланием чтобы представители этого народа когда-либо занимали верховный пост в Дагестане, а  быть может просто отражение непонятного бытового неприятия на уровне детских стереотипов и посттравматических или психических синдромов. И потом,  демография - точная наука: невозможно утаить количество народов, даже если они поголовно записываются азербайджанцами. Существует четкая корреляция между рождаемостью, смертностью и количеством этноса. Небольшие коррективы вносит и миграция. Однако не мог народ взять да и в количестве полумиллиона сорваться в Сибирь или еще куда, не мог он просто взять и исчезнуть или поменять в мгновение ока свою былую идентичность. Если средневековые историки и данные еще российских (императорских) данных говорят об одной численности, а в советское и демократическое время они резко понижаются, без учета нормальной типичной для данного этноса рождаемости то тут дело нечисто. Явно вмешались господа из идеологического отдела. Необходимо разбираться, сколько народа было "потеряно". И еще проблема приписок, недосчета и ассимиляции народа касается как лезгин, так и аварцев, но почему то отдуваются только лезгины. Им и шишки достаются по поводу разговоров об искусственном снижении стат.данных. Вот вопрос - почему? Неужели нежелание видеть лезгина - главой РД сильнее  желания помочь своим собратьям за рекой Самур - в Джарской республике? Братья аварцы, так дайте, наконец, ответ на этот вопрос.
Неоднократно писал, что политическая система Дагестана - этно-дуумвират, которая на протяжении 70 лет кошмарит Страну гор(я) должна быть сломлена, ибо она в большей части повинна в сложившейся кризисной общественно-политической и социально-экономической ситуации.
А так нет хороших и плохих народностей, есть политики выдающие свои интересы за интересы народа.
Недавно в ходе подготовки программы о дорожниках в беседе  с одним из них был озадачен следующим рецептом наведения порядка в Дагестане. Рецепт заключается в следующих репрессивных мерах: Итак для полного порядка нужно 50 человек выслать из Дагестана. Правда не понятно куда: то ли в Сибирь, то ли в Эмираты. 50 человек немедленно арестовать и 50 человек - расстрелять! Расстреливать нужно приставив к стене. Предварительно заставив их выкопать себе могилы. Окровавленную стену надо превратить в памятник торжества справедливости и законности. И сохранить в назидание будущим поколениям.
Попутно был рассказан случай из Китая, в котором всех "зайцев", передвигающихся в общественном транспорте бесплатно - расстреливали. Когда мне рассказывали что дорожники нещадно обворовывали хозяйство, вместо асфальта подсовывая автомобилистам - смесь кретинизма с бедой - суммы исчислялись миллионами - за раз причем - мне хотелось собственноручно таких подонков расстреливать.
Кто постарше помнит как ОБХСС вел  к расстрелу дела в которых ущерб мог быть смешным по сравнению с дагестанскими (российскими) объемами хищения. Самый громкий расстрел - директора  Елисеевского гастронома в Москве. Был и сериал снял.
В Дагестане не то что без посадок - без расстрелов не обойтись. Нужен Самурский! Срочно нужен Самурский с его железной рукой, которая уничтожает все зло и всю мразь. Дагестану нужно вернуть репутацию порядочной, намусливой страны. А не Страны негодяев и воров, у которых одна мотивация - больше нахапать. А там хоть трава не расти. И не росла. Колдобины и ямки, которые образовываются на дорогах Махачкалы и Дагестана - мне объясняли профессионалы - это оттого что в республике использовали технологи, которые с 60-х прошлого века в России не используются и заменены на эмульсионный метод покрытия, когда дорожное полотно крепко держится и не  разваливается на следующий год.
Так что расстрелы, высылки и аресты! Красный террор. По ленински! А демагогию оставим до лучших времен!
lenin_18629394_orig_

Profile

john_rend
john_rend

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner